Как найти и нанять менеджера по продвижению в Инстаграм

Юлия Трубицына, SEO-копирайтер компании Seoquick, специально для блога Нетологии написала статью о продвижении бизнеса в социальных сетях. Материал будет полезен новичкам, и не только.

Соцсети для босса

Социальные сети являются настоящим кладезем полезной информации о потенциальном подчиненном для работодателя, говорит директор агентства по набору персонала «HR-плюс» Марина Мазурова.

«Мы в обязательном порядке анализируем социальные сети соискателя, для нас это дополнительный этап отбора. Смотрим Facebook, ВКонтакте, LinkedIn. Для некоторых позиций социальная сеть действительно играет роль визитки — например, для дизайнеров или копирайтеров», — рассказывает эксперт.

При этом Мазурова признает, что на своей странице в соцсети человек обычно старается демонстрировать социально желаемый образ, подчеркнуть свои достоинства. В этом случае должен насторожить слишком идеальный аккаунт работника по найму, в котором соискатель предстает положительным во всех смыслах.

По словам директора агентства, профиль соискателя в социальных сетях подскажет личную информацию, которая может влиять на оценку его способность ужиться в коллективе. Например, минусом для работодателя могут являться экстремистские политические взгляды или нетрадиционные религиозные убеждения.

Однако отказать из-за этого в приеме на работу человеку не имеют права, уточняет Мазурова. В обосновании отказа в этом случае обычно используют только ту информацию, которая связана с компетенциями работника. ну а если соискатель подозревает дискриминацию, то он может обратиться в суд, используя статью 64 Трудового кодекса.

Читайте также:  Обучение персонала: виды, формы и методы обучения персонала, этапы

«На практике доказать факт отказа из-за откровенной фотографии или отсутствия друзей в социальной сети практически невозможно, поэтому особых перспектив такого иска у человека обычно нет», — отмечает она.

Антикорпоративный аккаунт

Вы долго работали над своим брендом, чтобы и красиво, и со смыслом. Заботливо разработали с дизайнерами визитки, чтобы со ссылкой на все аккаунты и мессенджеры. Наняли за бешеные деньги тренеров по продажам и полгода обучали менеджеров скриптам. И вот настал день, когда вы торжественно вручили сотрудникам новые визитки и отправили в мир. Воодушевленный потенциальный клиент заходит по визитке на личный аккаунт менеджера, а там вместо доброжелательного лица с аватарки на клиента смотрит… пингвин. Неуклюжий и толстый. Или сонная коала, или перепуганный чихуахуа, или сотрудник в обнимку с лучшим другом на вылазке у костра. В дополнение – указание места работы трехлетней давности (хотя в сочетании с коалой это к лучшему). Может ли работодатель контролировать внешний вид и контент аккаунтов публичных сотрудников и как?

Важные моменты

  1. Прежде чем настраивать таргетинг в любой социальной сети, убедитесь, что у вас есть готовые портреты разных сегментов вашей ЦА.
  2. Чтобы настроить таргетинг в Facebook, нужно обзавестись бизнес-страницей этой соцсети.
  3. Чтобы настроить таргетинг в Instagram, нужно перевести профиль в бизнес-аккаунт.
  4. У Facebook и Instagram общий рекламный кабинет.
  5. Таргетинг будто создан для локального бизнеса, так как одной из его настроек является настройка по геоданным.
  6. Рекламный кабинет ВКонтакте позволяет загружать списки точной ЦА.
  7. Парсят эти списки такие ресурсы, как Церебро, Segmento или
  8. Таргетинг дает хороший результат, но требует кропотливой работы.

Как оформить трудовые отношения

Если вы нанимаете специалиста в штат, то все просто – оформление по трудовому договору. Если менеджер Инстаграм оформлен, как ИП или самозанятое лицо – можно заключить с ним договор оказания услуг или работать через инвойс-контракт. Если вы нашли заказчика через биржу, то оплата, как правило, идет через эту биржу.

Ну а если вопрос оформления сотрудника для вас не принципиален, можно оплачивать работу напрямую – на банковскую карту исполнителя, на , Qiwi, Webmoney и другие платежные системы. Многие фрилансеры работают по такому принципу.

Елена Друма (@lenadruma)

Где познакомиться с «мужчиной своей мечты», как понимать себя, других и что нам мешает реализоваться – в своем аккаунте цвета Тиффани рассказывает женский психолог и гештальт-терапевт Елена Друма. Помимо ежедневных полезных постов, Друма проводит прямые эфиры, отвечая на все вопросы.

«Мой блог – это пространство для думающей аудитории со схожими ценностями. Каждая тут может быть собой, писать откровенно о своей жизни и получать поддержку», – пишет психолог.

Елена Друма проводит онлайн-тренинги и вебинары, в том числе инста-курсы. Например, этой осенью в ее аккаунте @schastie_21days начнется бесплатный 3-недельный мотивационный проект. Выполняя простые задания в течение 21 дня, вы сможете почувствовать себя намного счастливее и улучшить качество жизни.

Виды рекламы

  1. Таргетированная. Таргетироваться можно по полу, возрасту, списку увлечений и групп, которые посещает целевая аудитория. Продвигать в первую очередь следует коммерческие посты, во вторую – информативные и интересные, которые привлекут любопытных, интересующихся новыми сведениями людей.
  2. В сообществах. Помимо таргетированной, есть ещё несколько источников рекламы:
  • сотрудничество с крупными сообществами, в ходе которого те публикуют ваши записи либо рекламируют ваш товар своими собственными публикациями;
  • покупка рекламы у специальных компаний, которые уже имеют собственную агентскую сеть сообществ, где будут размещать ваши записи.
Читайте также:  Виды мошенничества в интернете и куда обращаться?

Выбор группы, в которой вы будете рекламироваться, тоже важен. Будет лучше, если она окажется похожа на вашу по общему направлению, но при этом без ярко выраженной коммерческой направленности. Выбирать следует сообщества с хорошей активностью, подписчики которых – реальные люди, а не боты, и оставляют лайки и комментарии на странице. Следует составить список подходящих сообществ, разослать коммерческие предложения администраторам, подождать и ознакомиться с условиями. Такая реклама при правильном выборе групп может дать не худший эффект, чем таргетированная.