Как вырасти из рядового сотрудника в хорошего управляющего

Сколько ошибок в жизни вы совершаете? Как часто вы принимаете решения, о которых в последствии жалеете? Сколько раз вы не выполнили данное себе же слово? Как часто вы проклинаете себя на то, что задержались, пропустили, забыли? А сколько у вас отрицательных качеств? Ведь они же есть? Ведь у каждого человека есть положительные качества (или достоинства) и отрицательные.

Современные тренды управления

Одна из наиболее соответствующих современному миру ассоциаций – это “скорость”: все отрасли жизни и бизнеса движутся и изменяются с нарастающей скоростью, чему как никогда ранее способствует развитие технологий. Вместе с преображением рынка и общемировых тенденций меняются и превалирующие черты в управлении, набор актуальных навыков и эффективно работающих систем управления.

Общую картину весьма наглядно демонстрируют опросы ведущих экспертов и бизнес-лидеров: порядка половины из них не берется прогнозировать положение дел далее, чем на три года – настолько быстро все видоизменяется. Это достаточно четко дает понять: в эпоху быстрых перемен важны не “абсолютные” знания, а способность “быстро схватывать”, то есть учиться новому, определять закономерности и верно на них реагировать, развивать в себе независимое и критическое мышление, эмпатию.

Многие эксперты (в том числе доктор экономических наук и директор программы DBA ИБДА РАНХиГС Александр Гапоненко) отмечают первоочередную важность soft-skills среди компетенций успешного управленца: гибкость, умение “чувствовать” своих сотрудников и искренне вовлекать их в процесс, воспитание в себе системного мышления и быстрого выявления закономерностей, эмоциональный интеллект, умение выстроить конструктивную обратную связь.

Читайте также:  10 причин, почему вы не хотите работать, и что делать в этом случае?

Правила повышения должности

Во-первых, какую бы должность ни занимал сотрудник, он должен оставаться внимательным, вежливым и культурным человеком. Нет ничего сложного в том, чтобы поздороваться с работниками при встрече, сказать им «до свидания», когда рабочий день подойдет к концу. Также нужно людей благодарить, в том числе и за кофе, который подает секретарша. Если кто-то из работников хорошо сделал свою работу, то его нужно обязательно отметить похвалой.

Во-вторых, начальник должен помнить, что тоже является человеком, что у него есть право на ошибку. Поэтому ему нужно уметь достойно признавать собственные ошибки, приносить за них извинения. Он должен быть готовым взять на себя более высокую ответственность. В том случае если ошибку допустил подчиненный, на него не следует повышать голос, в особенности, если рядом находятся другие люди. С ним нужно наедине обсудить причину, по которой это случилось, и постараться понять, что нужно делать в дальнейшем, чтобы больше такого не происходило.

Нужно беречь чужое самолюбие. Если сотрудник будет чувствовать, что на работе его уважают и ценят, то это будет очень полезно для фирмы, он ей будет предан. Начальник должен взять себе за правило помнить о днях рождения своих подчиненных, лично их поздравлять. Если у того или иного сотрудника со дня на день состоится свадьба, или вот-вот должен родиться малыш, то ему можно выписать премию. Если же какой-либо работник попал в трудную жизненную ситуацию, его нужно поддержать морально, предложить помощь. Если есть необходимость, ему нужно выписать материальную помощь. Начальник все время должен быть пунктуальным и собранным. Он должен пользоваться ежедневником, ему необходимо планировать рабочий день. Таким образом он будет подавать неплохой пример своим подопечным.

Читайте также:  Как Рассчитывается Премия За Месяц

Кроме всего прочего, если начальник все время будет что-то терять или забывать, то у него за спиной будут слышаться смешки, что с уважением сочетается очень плохо. Когда начальник назначает на какую-либо работу того или иного сотрудника, он должен учитывать его особенности. У каждого человека имеются индивидуальные способности, которые связаны с полом, опытом, возрастом, темпераментом. Задача руководителя заключается в том, чтобы Понятие команды и ее функций всех работников. Если задача будет выполнена успешно, то самооценка сотрудника благодаря этому повысится. Благодаря этому работа коллектива станет слаженной и продуктивной.

Последние новости

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»
Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ
Работа в республике есть!
Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей
С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем
Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве
В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей
В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков
Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах
Настольная книга Большого руководителя

Больше трудовых новостей »

Государственные проекты

Еще один тренд, который тоже не так давно стал очевиден: востребованность HR государственными проектами и в рамках госпрограмм. Это путь, конечно же, не новый: мы видим его, начиная с перехода Марины Починок на должность эксперта по управлению персоналом Международного Олимпийского Комитета, Татьяны Кожевниковой на место HR-директора ЧМ по футболу, а Александры Александровой — на работу первым заместителем руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Читайте также:  Вопросы на собеседовании, на которые нужно знать ответ: примеры

Но таких примеров становится все больше, что означает как осознание государственными структурами пользы и эффекта от HR, так и умение HR мыслить масштабными категориями и влиять на значимые процессы.

Время сейчас одновременно сложное и безумно интересное. Оно дает нам возможность делать то, что действительно нравится, а не терпеть текущую работу как данность. Нынешняя ситуация не просто позволяет, а заставляет нас обернуться на свою жизнь и задуматься, в какую сторону мы хотим двигаться дальше.